Привет, Гость!
Главная
Вход
Библиотека | Роман «Позиция номер 2»
1 2 3 4 >>

Глава 28

Кто добавил:AlkatraZ (19.01.2008 / 00:06)
Рейтинг:rating 904 article (0)
Число прочтений:5053
Комментарии:Комментарии закрыты
Существует целое направление в моде и стиле под названием "как у Иры Салтыковой"
"PLAYBOY" ноябрь 1996

Парсонс поднялся по эскалатору метро и собирался уже выходить на улицу.

На улице шел проливной дождь.

Ужас! Потоки воды падали на землю даже не каплями, а ведрами.

"Блин, вот это стихия! - радостно подумал Исаак. - Вот это мощь! Давненько я не видел ничего подобного!"

Он на несколько секунд замешкался на выходе, чтобы раскрыть зонтик. Он уже его раскрыл, как вдруг почувствовал робкое прикосновение и услышал приятный женский голос:

- Молодой человек!

Парсонс удивился до невозможности. Давно его так не называли. Молодой человек! Ишь ты! А что? Он еще вроде бы и не старый. 48 лет еще не возраст. Так что нечего удивляться, обращались именно к нему.

Исаак повернулся на оклик и удивился еще больше. Приятно удивился.

Перед ним стояла высокая длинноногая стройная голубоглазая блондинка, мечта всех азиатов. Впрочем, на европейцев она бы произвела тоже хорошее впечатление. Парсонс, европеец, был впечатлен.

"24 года, не замужем, иногородняя", - быстро сообразил он и окинул даму незаметным оценивающим взглядом.

Нет, вы не подумайте, ничего непристойного в этом взгляде не было. Это не был нахально-раздевающий или похотливо-оценивающий взгляд. Это был профессиональный взгляд знатока, быстрый и незаметный, скользящий. Ему хватило 0,28 секунды, чтобы определить: рост 180, остальное 85-59-87, не курит, увлекается стендовой стрельбой, цвет волос - натуральный.

Исаак рассеянно улыбнулся и выжидательно посмотрел на девушку.

- Молодой человек, - уверенно произнесла она. - не будете ли Вы столь любезны? Не смогли бы проводить меня домой под Вашим зонтиком? К сожалению, свой зонтик я забыла дома, а мокнуть мне ужасно не хочется. Я живу здесь рядом, это отнимет у Вас не более пяти минут.

Не будет ли он столь любезен? О, Господи! Конечно же, да! Он будет любезен и даже посчитает это за честь. Исаак молниеносно придумал комплекс убийственных комплиментов и тут же их и высказал скороговоркой. Дама не стала кокетничать, типа, ой, да что Вы, я так польщена, - коротко сказала "Спасибо", мило улыбнулась и взяла Исаака под руку:

- Пойдемте?

И они пошли.

Пять минут - это мало. Поэтому Исаак без лишних церемоний решил разузнать о незнакомке как можно больше, авось пригодится.

- Скажите, - начал он, - а чем же Вам понравился так мой зонтик, что Вы обратились именно ко мне? Мне это очень лестно, но в то же время и любопытно.

- Ах, оставьте! При чем здесь Ваш уродский зонтик? Мне приглянулась татуировка на Вашей руке "Крекс. Фекс. Пекс". Я никогда не видела ничего подобного, Вы разбудили во мне идиотское женское любопытство.

Так вот оно что! Татуировка! Какая глазастая девушка!

- Можете ли Вы приподнять завесу тайны, - продолжала блондинка, - и рассказать случайной попутчице о том, что же это значит?

- Могу. С удовольствием, - ответил Исаак. - Тем более, это никакая тайна. Просто несколько лет назад я упорно искал Поле Чудес...

- О! Вас зовут Пиноккио? - обрадовалась незнакомка.

- Нет, - сбился с мысли Парсонс. - Меня зовут Исаак!

- С двумя "а"?

- Да.

- Так Вы еврей? - еще больше обрадовалась девушка. А, может быть, и не обрадовалась, а развеселилась.

- Нет, я русский. Не верите? И фамилия моя - Парсонс.

- Отчего же? Верю, - спокойно сказала девушка. - И я могу предположить, что русский Исаак Парсонс - это все неслучайно.

- Вы правы, и если пожелаете, то я могу Вам рассказать любопытную историю об этой "неслучайности".

- Желаю.

Прошло всего 20 секунд, а Исаак уже собирался рассказывать незнакомому человеку историю, которую никому не рассказывал. Никогда в жизни. Даже жене и детям. Почему он почувствовал вдруг необычайную легкость? Ему вдруг показалось, что он знаком с этой девушкой не 20 секунд, а 20 лет. От нее шли такие удивительные флюиды, такие теплые легкие волны, которые как бы обволакивали Парсонса и согревали его душу. Ему стало очень хорошо. Он это почувствовал и настроился на соответствующую волну. Доверительную. Потому что он вдруг понял, что доверяет этой девушке.

- Мой прадед был народовольцем, - начал Исаак свой рассказ. - Помните таких? Ну, и хорошо. Чистокровный русский, интеллигент, он, как и многие его сверстники, решил поиграть в революцию. Его партийная кличка была "Дьяк". Ну, так вот. Решили они с товарищами по борьбе бросить бомбу в царя. Скучно же! Чем это закончилось - известно. Кого-то арестовали, кого-то повесили, а моему прадеду удалось избежать ареста. По примеру Герцена он удрал в Англию, в Лондон. В Англии ему понравилось больше, чем в России. Он там женился, родил сына (моего деда) и открыл свое маленькое дело. А в целях конспирации он свою настоящую фамилию заменил кличкой. Дьяк на английском языке звучит как Парсонс. Таким вот образом родилась фамилия Парсонс.

Дед мой был нормальным человеком, в революцию не играл, жил себе в Лондоне и жил. Но вдруг, как это часто бывает, потянуло его на историческую родину, в Россию, стало быть. По тем временам это был не вопрос. Приехал он в Россию, а тут как раз Октябрьская революция случилась. Ну, и завертело моего деда в вихре этой революции, да так завертело, что и домой назад никак не уехать. А кончилось это тем, что его обвинили в шпионаже в пользу Англии. Дед ведь был англичанином, хоть и русским по происхождению. Но, видать, прадед передал свои счастливые гены по наследству, деду удалось вырваться из рук чекистов и он перешел на нелегальное положение.

В то время иностранцам приходилось несладко, и дед был вынужден скрывать свое английское подданство. Когда появилась возможность, он поменял свою национальность. На бумаге, естественно. Русским он стать не смог, действительно - какой же это русский с фамилией Парсонс! Поэтому он стал евреем, это было менее подозрительно.

К тому времени он уже женился, на русской, родил опять сына (моего отца), ну, и навсегда остался в России. Потом он с семьей перебрался в Петроград, потом родился я, русский еврей Исаак Парсонс. Имя мне папаша мой придумал, у него было странное чувство юмора. А в Англии у меня - куча братьев и сестер, кузены там всякие, кузины. И они обо мне знают, и я о них, а кроме нас - никто. Время было такое, что родственников за границей иметь было очень опасно. Так что, вот такие пироги. Я Вас развлек хоть немного?

- Да. Чудесная история. Интриги, погони, бомбы... Вы не жалеете о том, что Вы вот здесь, а Ваши братья - там?

- Нет. Я вообще никогда ни о чем не жалею.

- Ну, и правильно! А как насчет Поля Чудес? Нашли Вы его?

Парсонс на секунду задумался. Нашел ли он Поле Чудес? "А ты мне будешь носить кофе в постель?" - вспомнилась ему такая фраза. Разумеется, нашел!

- Разумеется, нашел! - ответил Парсонс. - Это действительно было Поле Чудес. На нем творились чудеса!

- В самом деле? - весело спросила незнакомка. - И сколько же теперь у вас сольдо?

- Каких еще сольдо? - не понял Парсонс.

- Как это каких?
Скачать файл txt | fb2
1 2 3 4 >>
0 / 64

Gazenwagen Gegenkulturelle Gemeinschaft