Тема: Wolfenstein 3D
![]() | ![]() |
Сразу развеем миф о том, что Wolfenstein 3D была первой в своем роде. Первой FPS в мире является Spasim, вышедшая в 1974 году. Сама же ID еще до появления своего первого хита выпустила вполне полноценные FPS Hovertank 3D и Catacomb 3-D — обе в 1991 году.
На самом деле, важно не первенство в жанре, а то, что Wolfenstein 3D оказался настолько великолепным, что просто затмил всех предшественников. Например, издание IGN включило «Вольфа» в список «Лучшие игры всех времен».
Такой успех стал возможен благодаря прекрасно написанному движку, отличному управлению и очень тщательной работе над балансом. Для нас Wolfenstein 3D — это увлекательный псевдотрехмерный «пиф-паф». Но первоначально в игре должна была быть масса тактических возможностей, почерпнутых из Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein — сеттингов, которые ID выкупила у сторонних разработчиков. Wolfenstein 3D должен был быть стелсом с переносом тел, переодеваниями и бесшумным уничтожением противников.
Ничего этого в финальной версии Wolfenstein 3D не оказалось, поскольку такие «фишки» страшно затягивали геймплей. А получился очень крепкий и харизматичный шутер от первого лица, который даже сегодня не вызывает отторжения — в него просто приятно играть.
Сюжетно «Вольф» является воплощением знаменитой концепции Джона Кармака:
"Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен."
Вас зовут Уильям «B. J.» Блажкович, вам надо сбежать из замка Wolfenstein, убить Гитлера и свергнуть Третий рейх. Вот и весь сюжет.
Технически Wolfenstein — это «полу-3D шутер». В нем нет наклонных поверхностей и карт высоты. Зато им очень легко управлять, и он не требует серьезных аппаратных ресурсов. Оригинальный «Вольф» мог запускаться прямо с дискеты и для работы требовал Intel 80286 и 640Kb оперативной памяти. Игра была портирована на все мыслимые платформы — от SNES до iPad, и имела несколько официальных продолжений.
http://youtu.be/R3ycSAGJMSQ