Глава 20
Кто добавил: | AlkatraZ (07.01.2008 / 17:40) |
Рейтинг: | (0) |
Число прочтений: | 2977 |
Комментарии: | Комментарии закрыты |
- Это где ж тебя, Валерочка, научмли людей на компромате держать? В школе милиции такую дисциплину не препо-дают. - В кино про Жеглова увидел. Вол-шебная сила искусства типа. А. Кивинов «Дублер»
Самым своим выдающимся творением Исаак считал балет “Маленький Принц”. В отличие от А.Сент-Экзюпери, в сказке которого этот самый Маленький Принц был представлен законченным неудачником, балет Парсонса был пронизан здоровым оптимизмом и верой в запредельные человеческие возможности.
Концепция балета вызывала бурную полемику между романтичной пессимисткой Анжелой и циничным оптимистом Исааком, которую он яростно отстаивал и, похоже, был искренен.
- Что это за птица у тебя прыгает по сцене? - подозрительно спрашивала Анжела после просмотра очередного эпизода балета.
- Это не просто птица. Это - морская чайка.
- Уж не та ли это морская чайка, в которую король хотел превратить своего генерала?
- Та самая. Это - генерал, превратившийся в морскую чайку по желанию короля.
- Но, Исаак! Это же чудовищно! Нельзя же так вольно обращаться с текстом классического произведения! Тем более, сам автор этим примером хотел показать несоответствие желаемого и возможного. А у тебя - все наоборот. Помнишь, что в сказке говорит король? “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.” У тебя же все по-другому выходит.
- А у меня и должно выходить по-другому. Я избавил короля от комплекса виноватости. Для меня Экзюпери не авторитет. Какого черта я должен буквально воспроизводить его дурацкую сказку? Хотя идея, безусловно, хороша. Но почему все его персонажи такие затюканные?! У них у всех какие-то проблемы. Проблемы-то на самом деле все решаемые, а у Экзюпери получается, что любая малюсенькая проблемка - ну просто трагедия! Мне это не нравится. У меня же все в кайф - Маленький Принц умеет рисовать барашка, на его планете не растут баобабы, розы - с шипами, но не колются, генерал превращается в чайку и т.д. Что тебе в этом не нравится?
- Мне не нравится, что ты все упрощаешь. Не все получается всегда так, как ты хочешь!
- Ты права, но... частично. Все правильно, не всегда получается так, как ты хочешь. Но так не должно быть! Все всегда должно получаться! Помнишь, в сказке король пожелал, чтобы был закат солнца, и его желание исполнилось. А этот глупыш Принц стал с ним спорить, говорить о том, что так и должно быть, что закаты и рассветы неизбежны и их появление никак не зависит от воли короля. Но именно в этом и скрыт самый главный смысл!
- То есть как?
- А так! Как говорит сам король: “В этом и состоит мудрость правителя!”. Глупые люди думают, что король - слабак, что у него ничего не получается, что он придумывает себе оправдания своим нелепым желаниям и умышленно желает того, что неизбежно. Но на самом деле король - мудрый человек. Что может быть сладостнее - пожелать чего-нибудь и дождаться, когда это “что-то” сбудется! Вот он и пожелал закат Солнца. А с чего ты вдруг взяла, что люди не могут превращаться в птиц? В школе учили? В книжке читала? Люди говорят? Кто об этом знает? А вдруг - могут? Я решил сломать сложившиеся стереотипы в мышлении людей. Если нельзя, но очень хочется, то можно! Пусть генерал летает чайкой!
- Это слишком сложно.
- Ну, блин! Тебя не понять. То слишком просто, то слишком сложно... Вот, смотри. Ты стоишь на автобусной остановке, а автобуса нет. Ты бесишься от этого. А ты не бесись! Ты ведь знаешь, что автобус все равно придет. Ты возьми и подумай: “Хочу, чтобы автобус пришел!”. И он придет. Через 5 минут или через час - не важно. Придет, и все. И тебе будет приятно, что он пришел по твоему желанию.
- Желание неизбежного - это примитивно.
- А это уже зависит от того, что ты считаешь неизбежным.
Парсонс на минуту задумался, придумывая какой-нибудь веский аргумент. Эту упрямую спорщицу можно было убедить только очень веским, убийственным доводом.
- Представь себе, - продолжил Парсонс. - Я точно знаю одну неизбежность. Когда-нибудь ты станешь моей женой.
- Я?! Твоей?!
- Не делай такие круглые глаза. Что тебя так удивило?
- Но я замужем.
- Это неважно. Я говорю о неизбежности. Сегодня замужем, завтра не замужем. Все меняется.
- Ну, допустим.
- Ну вот. Например, я точно знаю, что ты будешь моей женой. Не знаю, когда - завтра, через месяц, через год - но я в этом уверен. Это событие можно расценивать как неизбежность, как вечерний закат или зимний снег. Сколько бы я летом ни сомневался, будет ли зима или ее не будет, зима все равно придет. Зная, что ты будешь когда-нибудь моей женой вне зависимости от того, хочу я этого или нет, что мешает мне этого пожелать? Принимая во внимание два важных фактора - возможность события и его неизбежность, остается только от души себе этого пожелать. А когда это желание сбудется, ты получишь невероятное наслаждение. Понятно теперь?
- Хорошо. Я принимаю твои правила игры. Ну, допустим. Твое желание сбудется, стану я твоей женой. А как же я? Я-то этого не хочу. Ты просто эгоист!
- Не хочешь? Это ты так думаешь. Событие неизбежно и для тебя, и для меня в равной степени. Может быть, я тоже не хочу. На фиг мне нужна такая стерва как ты? Но мы оба подсознательно хотим этого. На подсознательном уровне мы провоцируем, вызываем событие, которое неотвратимо надвигается и становится неизбежностью. Хочешь ли ты этого или не хочешь, все равно оно произойдет. И потом, не забывай - возможна предыстория этого события, может быть, мы полюбим друг друга. И тогда событие станет не только неизбежным, но желанным и естественным.
Исаак замолчал и в упор посмотрел на Анжелу, пытаясь определить каков получился эффект от его слов. Но не определил и решил продолжить:
- По-моему, это слишком сложно для тебя. Давай лучше про балет. Понимаешь теперь, почему генерал стал морской чайкой? Потому что это было неизбежно. Жаль, что король этого не понимал. Отсюда и чувство вины. Хотя... он был достаточно мудрым, если пожелал заката Солнца. А в моем балете он все понимает!
Анжела очень внимательно слушала Исаака. Такие неожиданные выводы были ей любопытны и некоторым образом даже волнующими, но не в ее правилах было демонстрировать свое волнение. Она тоже некоторое время подумала, а затем спросила:
- А как же сумасшедший дом? Это тоже неизбежность? Или как?
- Представь себе, я знал, что когда-нибудь попаду в сумасшедший дом. Может быть, я не знал причины, по которой попаду. Но то, что попаду сюда - знал наверняка. Я даже спрашивал себя: “Мне уже сорок лет, так почему же я не в сумасшедшем доме?”. Поэтому я и не удивился, когда меня сюда доставили.
- Но послушай! Если ты предчувствовал, что попадешь сюда, почему же ты ничего не делал для того, чтобы этого избежать?
- А этого не избежать. Это можно отодвинуть во времени, отложить, перенести, но избежать невозможно.
- Ты еще скажи, что хотел сюда попасть нарочно!
- Ну, не то чтобы хотел… Но повторяю, я не удивился этому.
Самым своим выдающимся творением Исаак считал балет “Маленький Принц”. В отличие от А.Сент-Экзюпери, в сказке которого этот самый Маленький Принц был представлен законченным неудачником, балет Парсонса был пронизан здоровым оптимизмом и верой в запредельные человеческие возможности.
Концепция балета вызывала бурную полемику между романтичной пессимисткой Анжелой и циничным оптимистом Исааком, которую он яростно отстаивал и, похоже, был искренен.
- Что это за птица у тебя прыгает по сцене? - подозрительно спрашивала Анжела после просмотра очередного эпизода балета.
- Это не просто птица. Это - морская чайка.
- Уж не та ли это морская чайка, в которую король хотел превратить своего генерала?
- Та самая. Это - генерал, превратившийся в морскую чайку по желанию короля.
- Но, Исаак! Это же чудовищно! Нельзя же так вольно обращаться с текстом классического произведения! Тем более, сам автор этим примером хотел показать несоответствие желаемого и возможного. А у тебя - все наоборот. Помнишь, что в сказке говорит король? “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.” У тебя же все по-другому выходит.
- А у меня и должно выходить по-другому. Я избавил короля от комплекса виноватости. Для меня Экзюпери не авторитет. Какого черта я должен буквально воспроизводить его дурацкую сказку? Хотя идея, безусловно, хороша. Но почему все его персонажи такие затюканные?! У них у всех какие-то проблемы. Проблемы-то на самом деле все решаемые, а у Экзюпери получается, что любая малюсенькая проблемка - ну просто трагедия! Мне это не нравится. У меня же все в кайф - Маленький Принц умеет рисовать барашка, на его планете не растут баобабы, розы - с шипами, но не колются, генерал превращается в чайку и т.д. Что тебе в этом не нравится?
- Мне не нравится, что ты все упрощаешь. Не все получается всегда так, как ты хочешь!
- Ты права, но... частично. Все правильно, не всегда получается так, как ты хочешь. Но так не должно быть! Все всегда должно получаться! Помнишь, в сказке король пожелал, чтобы был закат солнца, и его желание исполнилось. А этот глупыш Принц стал с ним спорить, говорить о том, что так и должно быть, что закаты и рассветы неизбежны и их появление никак не зависит от воли короля. Но именно в этом и скрыт самый главный смысл!
- То есть как?
- А так! Как говорит сам король: “В этом и состоит мудрость правителя!”. Глупые люди думают, что король - слабак, что у него ничего не получается, что он придумывает себе оправдания своим нелепым желаниям и умышленно желает того, что неизбежно. Но на самом деле король - мудрый человек. Что может быть сладостнее - пожелать чего-нибудь и дождаться, когда это “что-то” сбудется! Вот он и пожелал закат Солнца. А с чего ты вдруг взяла, что люди не могут превращаться в птиц? В школе учили? В книжке читала? Люди говорят? Кто об этом знает? А вдруг - могут? Я решил сломать сложившиеся стереотипы в мышлении людей. Если нельзя, но очень хочется, то можно! Пусть генерал летает чайкой!
- Это слишком сложно.
- Ну, блин! Тебя не понять. То слишком просто, то слишком сложно... Вот, смотри. Ты стоишь на автобусной остановке, а автобуса нет. Ты бесишься от этого. А ты не бесись! Ты ведь знаешь, что автобус все равно придет. Ты возьми и подумай: “Хочу, чтобы автобус пришел!”. И он придет. Через 5 минут или через час - не важно. Придет, и все. И тебе будет приятно, что он пришел по твоему желанию.
- Желание неизбежного - это примитивно.
- А это уже зависит от того, что ты считаешь неизбежным.
Парсонс на минуту задумался, придумывая какой-нибудь веский аргумент. Эту упрямую спорщицу можно было убедить только очень веским, убийственным доводом.
- Представь себе, - продолжил Парсонс. - Я точно знаю одну неизбежность. Когда-нибудь ты станешь моей женой.
- Я?! Твоей?!
- Не делай такие круглые глаза. Что тебя так удивило?
- Но я замужем.
- Это неважно. Я говорю о неизбежности. Сегодня замужем, завтра не замужем. Все меняется.
- Ну, допустим.
- Ну вот. Например, я точно знаю, что ты будешь моей женой. Не знаю, когда - завтра, через месяц, через год - но я в этом уверен. Это событие можно расценивать как неизбежность, как вечерний закат или зимний снег. Сколько бы я летом ни сомневался, будет ли зима или ее не будет, зима все равно придет. Зная, что ты будешь когда-нибудь моей женой вне зависимости от того, хочу я этого или нет, что мешает мне этого пожелать? Принимая во внимание два важных фактора - возможность события и его неизбежность, остается только от души себе этого пожелать. А когда это желание сбудется, ты получишь невероятное наслаждение. Понятно теперь?
- Хорошо. Я принимаю твои правила игры. Ну, допустим. Твое желание сбудется, стану я твоей женой. А как же я? Я-то этого не хочу. Ты просто эгоист!
- Не хочешь? Это ты так думаешь. Событие неизбежно и для тебя, и для меня в равной степени. Может быть, я тоже не хочу. На фиг мне нужна такая стерва как ты? Но мы оба подсознательно хотим этого. На подсознательном уровне мы провоцируем, вызываем событие, которое неотвратимо надвигается и становится неизбежностью. Хочешь ли ты этого или не хочешь, все равно оно произойдет. И потом, не забывай - возможна предыстория этого события, может быть, мы полюбим друг друга. И тогда событие станет не только неизбежным, но желанным и естественным.
Исаак замолчал и в упор посмотрел на Анжелу, пытаясь определить каков получился эффект от его слов. Но не определил и решил продолжить:
- По-моему, это слишком сложно для тебя. Давай лучше про балет. Понимаешь теперь, почему генерал стал морской чайкой? Потому что это было неизбежно. Жаль, что король этого не понимал. Отсюда и чувство вины. Хотя... он был достаточно мудрым, если пожелал заката Солнца. А в моем балете он все понимает!
Анжела очень внимательно слушала Исаака. Такие неожиданные выводы были ей любопытны и некоторым образом даже волнующими, но не в ее правилах было демонстрировать свое волнение. Она тоже некоторое время подумала, а затем спросила:
- А как же сумасшедший дом? Это тоже неизбежность? Или как?
- Представь себе, я знал, что когда-нибудь попаду в сумасшедший дом. Может быть, я не знал причины, по которой попаду. Но то, что попаду сюда - знал наверняка. Я даже спрашивал себя: “Мне уже сорок лет, так почему же я не в сумасшедшем доме?”. Поэтому я и не удивился, когда меня сюда доставили.
- Но послушай! Если ты предчувствовал, что попадешь сюда, почему же ты ничего не делал для того, чтобы этого избежать?
- А этого не избежать. Это можно отодвинуть во времени, отложить, перенести, но избежать невозможно.
- Ты еще скажи, что хотел сюда попасть нарочно!
- Ну, не то чтобы хотел… Но повторяю, я не удивился этому.